Тест обновленного Peugeot 301

Рубрики Тест-драйв

Уже в этом году история модели получила свое продолжение, а именно: Peugeot 301 планово обновили. И изменения не только косметические.

Из внешних обновлений: иная оптика, капот, передний бампер, решетку радиатора, дизайн колесных дисков и колпаков.

В салоне, новая, опционная мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. На него выводится изображение с камеры заднего вида (она у модели также в новинку). Изменился шрифт оцифровки приборного щитка, цифры стали крупнее.

1 из 4


Регулировака рулевого колеса – по высоте, но диапазон невелик. Размещение кнопок электростеклоподъемников может показаться экзотичным, но только не для фанатов Peugeot – данный прием ранее использовали во флагманском Peugeot 605.

ESP теперь штатная для турбодизельных версий, для бензиновых – опция стоимостью 6890 грн.

В качестве опции за 14930 грн продвинутая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, версия с навигацией – 22 970 грн

В топовой версии – круиз-контроль и лимитатор скорости.

Торпедо украсили большой глянцевой вставкой, симпатично, но на ней теперь отлично видно пыль и отпечатки пальцев. Кстати, ранее такая вставка была на «близнеце» 301-го – Citroёn С-Elysee, но там ее окрашивали в цвет кузова.

Золотое сердце

Под капотом тестового Peugeot 301 размещен мировой бестселлер – турбодизельный двигатель 1,6 л с технологией HDI, мощностью 92 л.с. и крутящим моментом 230 Нм. Такой мотор агрегатируется исключительно 5-ступенчатой механикой. Кстати, двигатели с технологией HDI на сегодня – рекордсмены по количеству выпущенных дизельных моторов в мире.

И я понимаю, почему. Тестовый автомобиль невероятно экономичен. По заводским данным обновленный Peugeot 301 c 1,6 HDI в городе потреб­ляет 4,6 л на 100 км, на трассе – 3,9 л на сотню. Но это редкий случай, когда производитель лукавит, либо перестраховывается. В субботнем Киеве, используя навыки экономичного вождения, я укладывался в расход 3,1 л на 100 км пробега, если бы не пару значительных тянучек, я бы вышел из 3 л.

Почти 800 км я проехал на тестовом Peugeot 301 по трассе. Половину – активно и быстро. В таком режиме расход топлива не превысил отметку в 6 л на 100 км пробега. В диапазоне 90-100  м/ч, но на однополосной дороге (с обгонами и участками с очень плохим дорожным полотном) он составил всего 3,7 л на сотню!

Конечно, адепты автомобилей с доустановленной системой ГБО могут возра­зить, что их вариант дешевле. Возможно. Но бензиновый мотор с подобными затратами на топливо даже приблизительно нельзя сравнить по мощности и тяге с турбодизелем от концерна PSA.

Механическая коробка передач – единственно возможная трансмиссия для турбодизельного Peugeot 301. Для бензиновых моторов есть альтернатива – 6-ступенчатая АКП.

Кроме тестового силового агрегата, для Peugeot 301 доступен давно знакомый бензиновый 1,6-литровый атмосферный 115-сильный мотор. С ним автомобиль предлагается как с 5-ступенчатой механикой, так и с новым 6-ступенчатым автоматом, пришедшим на смену 4-ступенчатому.

В огромном грузовом отсеке в 506 л полноразмерная запаска. Раздельные спинки дивана в средней комплектации.

Есть и другая техническая новинка – 3-цилиндровый бензиновый 1,2-литровый атмосферный мотор PureTech. Самый скромный двигатель стал на 10 лошадок мощнее и развивает 82 л.с. До 117 Нм вырос и крутящий момент (+7Нм).

Активная помощь

Ранее Peugeot 301 нельзя было оснастить системой стабилизации курсовой устойчивости, а вот теперь она присутсвует во всех турбодизельных 301-х.
Для бензиновых автомобилей это опция, доступная для версий Active и Allure.

Несмотря на наличие кнопки отключения, деактивировать ESP полностью нельзя. Ведь при достижении скорости в 50 км/ч система стабилизации автоматически активируется.

Весомый аргумент

С турбодизелем Peugeot 301, в первую очередь, невероятно экономичен. Расход топлива в городе либо на трассе в 3 л на 100 км пробега может показаться фантастикой, но в случае с 301-м это вполне объективная реальность.

При цене в 385 300 грн такой «пыжик» – отличная альтерантива «газированным» нашими умельцами бензиновым автомобилям. Бензиновые Peugeot 301-е еще более доступны: с мотором 1,2 л машина обойдется в 310 000 грн.

Резюме

Плюсы: Просторный салон, особенно задний ряд. Автомобиль доступен в одной из трех комплектаций, есть и дополнительные опции. Сверхэкономичный турбодизель. Энергоемкая подвеска. Большой багажник. Привлекательная стоимость.

Минусы: Нет регулировки руля по вылету. Бедная базовая версия, в ней даже кондиционер – за доплату. Большие ходы ручки механизма переключения передач.

Технические характеристики Peugeot 301 1,6 HDI

Тип кузова
седан

Дверей/мест
4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм
4340/1795/1465

База, мм
2652

Клиренс, мм
142

Масса снаряженная/полная, кг
1090/1548

Объем багажника, л
506/1332

Объем бака, л
50

Тип двигателя
диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4

Объем, см куб.
1560

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
68(92)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин
230/1750

Тип привода
передний

КП
5-­ст. мех.

Максимальная скорость, км/ч
180

Разгон 0-100 км/ч, с
11,2

Расх. трасса-город, л/100 км
3,9-4,9