Репортаж с завода MAN: как производятся автобусы

Рубрики Новости

Несмотря на то, что компания МАН позиционирует себя как качественная немецкая компания, несколько лет назад все производство лайнеров было перенесено с Германии в Анкару. Начиная с марта 2015 года, автобусы МАН стали выпускать именно в Турции.

Причин, которые повлияли на данные события несколько. Но прежде всего перенос производства в другую страну был связан с достижением эффективности в рамках производственной сети. Генеральный директор отдела по изготовлению автобусов и грузовиков МАН Андерс Нильсен объяснил это тем, что в последнее время автобусный рынок в Европе начал постепенно сторнировать, а компании в свою очередь стало намного сложнее покрывать затраты на производство и реализацию изготавливаемого транспорта. В связи с переездом завода в Анкару концерну пришлось сократить в Германии 420 сотрудников.

Компания МАН представила инновационный и самый безопасный автобус

Штат персонала в Анкаре на данный момент составляет свыше 1600 человек, которые активно трудятся над созданием новинок, которые раз за разом затмевают мировой рынок и удивляют своими смелыми решениями. В стенах турецкого завода МАН создаются такие автобусные киты, как Neoplan, MAN Intercity Coach, Lion’s Regio, Tourliner, Skyliner, Cityliner и многие другие не менее известные и востребованные новинки.

На решение концерна выбрать именно Турцию в качестве главной концентрации автобусного производства повлияли определённые факторы:

  • На турецком рынке транспорт МАН присутствует уже свыше 50 лет и там имеются все оптимальные условия для осуществления инвестиций и развития компании;

  • В Турции всегда присутствует особый спрос на покупку автобусов, так как, исходя из статистических данных, в год на 75-милионное население продается около 50 тысяч автобусов.

Востребованность в пассажирском автобусном транспорте в Турецких городах связана с тем, что в этой стране не сильно развита железнодорожная развязка, что и заставляет более активно использовать в сфере пассажирских перевозок именно автобусы.

Масштабы и возможности турецкого рынка действительно поражают. Вот, например, новая модель MAN Lion’s City CL CNG уже имеет тираж в 2 000 единиц и у владельцев завода есть все основания полагать, что на ближайшие 10 лет концерн будет максимально загружен заказами. Кроме того, Турция с особой активностью предлагает новую технику всем европейским странам без различных пошлин.

МАН Анкара

Каждый день с конвейера завода сходит минимум 16 новых моделей автобусов. Последовательность его изготовления имеет несколько этапов:

  • Производство металлического скелета, куда входит крыша, боковины, днище. Общий вес такого остова от 3 до 3.5 т;

  • Далее выполняется проверка на наличие брака в специальной 3D лаборатории, где контролируется геометрия остова;

  • Антикоррозийная обработка каркаса, путем окунания в гальваническую ванную;

  • Сушка при температуре 230 градусов;

  • Процедура покраски обновленного скелета;

  • Окончательная сборка, где по двум линиям конвейера будущий автобус полностью укомплектовывают.

  • На турецком заводе МАН используется новейшее оборудование, которого даже не было на немецких производственных заводах. Весь персонал тщательно обучают всем необходимым немецким методикам и каждое действие сотрудников контролируется специализированной техникой и опытными инженерами.